Разговор с самим собой

Сейчас, во времена суеты, нескончаемого информационного потока и постоянной коммуникации, люди совсем забыли, каково это - поговорить с собой. Прислушаться к своему дыханию, подумать о чем-то, что тревожит, не даёт спать. Почему мучает бессонница? Почему все мышцы тела не расслабляются, когда ты лежишь в кровати? Могут случаться истерики, сначала редко - потом чаще. Но потом этот ком из подавляемых эмоций настолько заполняет Вас, что не даёт сосредоточиться на том, что происходишь в данный момент.

Сегодня я бы хотела поговорить о такой проблеме, как безразличие к своим чувствам, к своему внутреннему Я.
Когда вы в последний раз ходили в одиночестве в кино,
гуляли у моря, рисовали? В каком году ездили на мероприятия,
которые дали бы отдых и пользу?

Хочу поделиться опытом, как у меня получилось отложить нескончаемую кучу дел, собрать чемодан за 3 часа и поехать в самое увлекательное путешествие в моей жизни тренинг по Арт - терапии в рамках проекта "Голос жінки має силу".
"Настя, ты едешь, собирайся!". На тот момент, когда мне сообщили эту прекрасную новость, я не могла усидеть на месте. Я понимала, что эта поездка - мой ключ к познанию себя, общению с новыми людьми, которые приехали туда за тем же, что и я, к новым впечатлениям. Перед тем, как уехать, я внимательно изучила информацию о проекте, что нужно взять с собой, и как будет проходить наша поездка.

Поезд. 15 часов езды. У нас с девочками огромные пакеты еды, собранные заботливыми мамами. У меня слезы на глазах, потому что отрываюсь от дома. Ложимся спать. Просыпаемся - прибытие. Выходим из поезда, относим сумки в камеру хранения. О, у нас ещё целых 4 часа до автобуса. На улице холодно, сыро и мокро - моросит, а позже, и вовсе, льёт как из ведра. Но мы, не упуская возможности, едем на Майдан. Первая поездка на метро, куча людей, бесконечные спуски на экскаваторах. После обеда в кафе забираем сумки, снова метро, и мы в автобусе. Люди разных возрастов, с разных областей Украины. И все заинтригованно обсуждают свои ожидания и догадки.

Закрываю глаза. Открываю - мы подъехали. Кирпичный, и рядом стоящий оранжевый дом, озеро, хвойный лес. Спешу выбежать из душного автобуса -вдыхаю полной грудью. Такого чистого воздуха я не чувствовала никогда.

Занимаем комнаты, бросаем сумки, надеваем тапочки и спускаемся с третьего на второй этаж, где и будут проходить лекции с тренерами. Знакомимся. Все такие разные, но интересные. Можно брать на лекции чай или кофе. Можно ходить в удобной одежде. Обстановка неформальная, уютная и очень тёплая. У нас есть игра "тайный друг", суть которой: анонимно дарить подарок человеку, писать ему письма, а в конце дня, у костра, получать от кого-то анонимно в ответ.
В первый день сложно привыкнуть к тому, что связи тут нет, позвонить домой можно только после 7ми вечера, когда интернет включается.
После рисования акварелью по мокрому, у меня наворачиваются слезы. Не могу отпустить дом, учебу и все это, в сочетании с тишиной в аудитории, стучало мне в виски и стоит комом в горле.

If a building becomes architecture, then it is art
"Арт - терапия не имеет цели расшифровать ваши работы, ведь вам лучше знать, что вы видите в ней. Вы исцеляете себя путём изображения эмоций на бумаге с помощью красок и других материалов",- сказала нам одна из тренеров Елена.
На минуте правды расплакалась. Меня поддерживают, в ответ от других слышу слова, которые звучат у меня в голове. Всем трудно. Спустились на обед. К вечеру предложили расписывать писанки. Очень завораживающе выглядит, как группа сидит в кругу, разговаривает, и расслабленно творит. Сообщение маме, пижама и сон.

Второй день был эмоционально сложным, каждый слушал себя, расковыривал старые раны в душе, выплескивал все это на бумагу. У нас было задание: "4 комнаты состояний". Нужно было нарисовать четыре рисунка: состояния гармонии, начало перемен в жизни, от которых пытаешься бежать, принятие этих изменений и возрождение, то есть жизнь с этими переменами. Потом свои рисунки раскладывали в этой последовательности на 4 блока, и нужно было проходить по ним, как по комнатам. Снова были слезы, но в этот раз не только у меня. Потом мы писали вместе сказку по одному предложению, которая многих расстроила.

Но потом была возможность написать из своего предложения личную сказку, которая бы вам нравилась. После обеда ходили к лесу делать фото и перебирались через ручей по брёвнам. Был костёр, мы пели песни и наслаждались звездным небом. В конце этого дня мы с подругами-соседками до трёх ночи рассказывали друг - другу то, что возможно, раньше не рассказывали никому. Становилось легче.

На третий день мы радовались и очень много смеялись. Мы разыгрывали сцены на тему ценностей человека, где нужно было угадать, что именно показывает группа. Потом из этих ценностей формировали образ персонажа. Лепили его из пластилина и снимали, внимание, МУЛЬТИК! Настоящий пластилиновый мультик. Это была очень приятная командная работа, которая запомнилась всем. А потом делали аппликацию без слов. Нельзя было переговариваться с соседом, и нужно было без конфликтов распределить работу. Все пытались мычать, подмигивали друг другу, что звучало и выглядело забавно. А в конце вечера писанки и костёр. У костра мы дарили подарки тайным друзьям. Это была последняя ночь, и именно сегодня ты узнавал, кто же все это время радовал тебя своим вниманием. Оказалось что мой тайный друг - моя соседка по комнате , и на данный момент, хорошая подруга!

Счастье и спокойствие - те чувства, которые сопровождали меня весь этот день. Я поняла, что вот, это оно! Я научилась чувствовать себя, смогла отпустить практически все прошлые обиды и переживания, которые мучали меня и сжимали грудь. Такого умиротворения я не чувствовала уже много лет.

На четвёртый день была благодарность, были "ковры судьбы" которые мы рисовали шерстью. Мы много обнимались, много плакали. Но это была приятная грусть и желание вернуться домой, и продолжить работу, помогая другим людям так же понять себя, и молча поговорить начистоту с самим собой.